ЧЕЛНЫСПЕЦМАШ
Тел.: (8552) 53-73-16
53-73-17

Продажа автомобилей КАМАЗ
и спецтехники
в наличии и под заказ
Моб.:  8-927-245-16-95
8-917-281-81-29
8-960-088-58-99



     

НАШИ ПАРТНЕРЫ

 

Кондиционер для автомобилей

Установка кондиционеров на автомобили КамАЗ

ООО «ЧелныСпецМаш» является официальным партнером ООО «Завода кондиционеров «Август» по Татарстану.

Производим доработку кабины и установку встроенных кондиционеров на автомобили КАМАЗ.




Технические характеристики
Компрессор Zexel TM-14A
Тип Постоянной подачи, поршневой
с наклонной шайбой
Производительность 147 см/об
Рабочие обороты 700-6000 об/мин
Количество цилиндров 6 шт.
Масло PAG-100 (150 мл.)
Потребляемая эл.мощность 45 Вт
Испарительно-отопительный блок  
Тип встраиваемый, плоскоовальная трубка
с гофрированным оребрением
Габаритные размеры (ШхДхВ) 510х180х120 мм.
Холодопроизводительность
испарителя
4,5 кВт
Теплопроизвод-ть радиатора
отопителя
9,0 кВт
Конденсатор  
Тип Паянный, Al, плоскоовальная трубка
с гофрированным оребрением
Габаритные размеры (ШхДхВ) 780х354х25
Теплопроизводительность 10 кВт
Ресивер Датчик давления
трехпозиционный
Вкл. компрессора > 2 кг/см^2
Выкл. компрессора > 32 кг/см^2
   
Цена кондиционера с установкой: 53 000 руб.
 

Физические явления, лежащие в основе работы системы кондиционирования

Как известно из физики, вещество может находиться в 3-х состояниях: твердом, жидком и газообразном. При различных воздействиях, оно способно превращаться из одного состояния в другое.

В кондиционере, фазовым превращениям подвергается хладагент — фреон.

Рассмотрим основные физические явления, происходящие с хладагентом в системе кондиционирования:

  1. Объемное сжатие. При объемном сжатии газа происходит его нагрев.
  2. Объемное расширение. При объемном расширении происходит падение температуры хладагента.
  3. Испарение — переход из жидкого состояния в газообразное.
  4. Конденсация — переход из газообразного состояния в жидкое При испарении и конденсации происходят фазовые превращения вещества, которые характеризуются испарением и конденсацией скрытой теплоты. Явления сопровождаются большими объемами отдачи и поглощения тепла, по сравнению с их нагревом или охлаждением до состояний фазовых превращений. Для наглядности, рассмотрим пример с водой. Чтобы перевести 1 кг воды в пар необходимо затратить (условно) 100 Вт энергии на ее нагрев и примерно в 10 раз больше энергии на ее испарение. И наоборот. При конденсации пара из 1 кг воды выделится 1000 Вт при фазовом переходе и 100 Вт при ее остывании. Данные явления носят название «испарение» и «конденсация» скрытой теплоты.
  5. Теплопередача - физический процесс передачи тепловой энергии от более горячего тела к более холодному.

Рассмотрим, как вышеописанные явления происходят внутри основных частей системы кондиционирования. Кондиционер состоит из следующих узлов:

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Ресивер
  4. Испаритель

Компрессор — объемное сжатие фреона и как следствие, нагрев. Компрессор представляет собой насос. Шкив компрессора приводится во вращение приводным ремнем от двигателя. На вход компрессора поступает газообразный фреон, который внутри компрессора сжимается. Вследствие объемного сжатие, фреон нагревается и на вход конденсатора поступает газообразный фреон под высоким давлением и температурой порядка +90ОС. На схеме присутствуют 2 вентилятора: на конденсаторе (осевой), и в испарителе (центробежный). Их назначение - прогонять через пластины теплообменников поток воздуха, обеспечивая тем самым необходимое охлаждение конденсатора и тепловую нагрузку на испаритель. Выход из строя любого из вентиляторов, неизменно отражается на работе системы кондиционирования.

 

Конденсатор — конденсация фреона (конденсация скрытой теплоты), его остывание. Конденсатор представляет собой теплообменник, в котором происходит процесс теплопередачи — тепловая энергия фреона, через пластины конденсатора передаётся в окружающую среду. Фреон остывает и его большая часть переходит в жидкую фазу. На выходе конденсатора мы имеем фреон с температурой порядка +70ОС в преимущественно жидкой фазе. В таком состоянии фреон поступает в ресивер.

 

Ресивер — обезвоживание фреона, очистка от механических примесей, отделение жидкой фазы от газообразной. На выходе ресивера имеем жидкий фреон с высокой температурой, который поступает в испаритель, на входе которого стоит ТРВ — терморегулирующий вентиль. Испаритель - объемное расширение (вследствие чего происходит падение температуры), нагрев, испарение фреона.

 

Испаритель - это теплообменник, на входе которого ставится ТРВ. ТРВ представляет собой клапан с проходным отверстием порядка 2 мм. Из-за перепадов диаметров, происходит перепад давления. Весь контур кондиционера делится на 2 зоны. Зона высокого давления (от компрессора до ТРВ) и зона низкого давления (от ТРВ до компрессора). Под давлением фреон поступает в испаритель, где происходит его объемное расширение и падение температуры. В свою очередь, вентилятор на испарителе прогоняет через пластины испарителя поток горячего воздуха кабины. Происходит теплообмен. Пластины нагреваются, нагревают фреон в испарителе, фреон начинает испарятся и активно забирает тепло с пластин испарителя. Переходит в газообразное состояние и поступает в компрессор. Далее, цикл повторяются.

 

ТРВ - терморегулирующий вентиль. Регулирование потока фреона, поступающего в испаритель. ТРВ регулирует поток путем открытия или закрытия проходного отверстия. Золотник клапана присоединен к мембране, на которую, с свою очередь воздействует газ в термобаллоне клапана. Термобаллон плотно прикреплен к выходному патрубку испарителя и настроен таким образом, чтобы не допускать обмерзание испарителя. Т.е. при начале обмерзания, клапан полностью перекрывает поток хладагента в испаритель. Таким образом, система кондиционирования саморегулирующаяся. На рисунке 1 представлена типовая схема системы кондиционирования.

 

Copyright © 2008 ЧЕЛНЫСПЕЦМАШ
Тел.: (8552) 53-73-16
53-73-17
спецтехника
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
Rambler's Top100